По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

«Только познакомишься с детьми, войдёшь во вкус работы, а уже и всё закончилось!» Студенты Миссионерского института Екатеринбурга отчитались о педпрактике

13 июня 2015

Как и полагается третьекурсникам, студенты рассказали о своей педпрактике, в которую входило посещение уроков опытных учителей и самостоятельное проведение занятий, организация внеклассных мероприятий.

Юлия Борисовна Братчикова (монахиня Георгия) проходила педпрактику в 5 классе Пермской православной классической гимназии во имя преп. Сергия Радонежского. Класс достался шумный, весёлый, поэтому учитель-методист Ирина Юрьевна Гараева предупредила: «Ни минуты не молчи, всех держи в поле зрения!» Юлия Борисовна призналась, что это не всегда у неё получалось.

Но школьники оставили у практикантки очень хорошее впечатление: все воцерковлены, развиты, хорошо говорят. Юлия Борисовна отметила, что ученики смогли ответить на достаточно трудный вопрос, который она специально приготовила: «Почему князь Александр Невский дал отпор рыцарям-крестоносцам, а не монголо-татарам?»

Учитель-методист оценила работу практикантки на «отлично». Сама монахиня Георгия вошла во вкус работы с детьми и надеется, что этот педагогический опыт не будет последним.

Наталья Александровна Дьячкова, ректор Миссионерского института:

— Пользуясь случаем, поздравляем нашу студентку-монахиню Георгию с выходом в свет её книги «Вера моя спасла меня. Документальная повесть о жизни и служении священника Афанасия Евстюгина». Книга очень интересная, написана с большой любовью и прекрасно издана (Отдел церковной истории и канонизации святых Пермской епархии. Пермь. 2015 г.). Экземпляр книги монахиня подарила библиотеке нашего института. У всех есть возможность почитать. Большое спасибо автору!

О своей работе отчитался студент Антон Геннадьевич Мишарин, проходивший педпрактику в Тобольской православной гимназии. Он впервые встретился с детьми, тоже пятиклассниками в качестве учителя. Особенностью Тобольской гимназии является раздельное обучение мальчиков и девочек, которые учатся в соседних зданиях. Встречаются только на переменах, вместе играют во дворе.

Антон Геннадьевич проводил уроки под руководством учителя-методиста – священника Александра. Все дисциплины религиозного содержания в этой гимназии (ОРК и СЭ, ОПК, Закон Божий) преподают священники. Оба урока Антона Геннадьевича – пробный и зачетный – были посвящены православным праздникам. Выяснилось, что больше всего дети знают и любят Пасху и Рождество. Лишь один ученик на вопрос, какие праздники они ещё знают, назвал Троицу. Работа практиканта получила оценку «хорошо».

Наталья Александровна Дьячкова, ректор Миссионерского института:

— Все практиканты отметили, что время и программа педпрактики слишком ограничены: только познакомишься с детьми, войдешь во вкус работы, а уже и всё закончилось! Они с удовольствием работали бы дольше! Что можно ответить на их претензии? Программа вуза всегда жёсткая, но, наверное, найдутся школы, которые с удовольствием возьмут наших выпускников. Даже на 3 курсе они уже вполне готовы познакомить школьников с вечными истинами Православия и учить их жить по Заповедям Иисуса Христа!